Аналитика

Мнения аналитиков об инвестициях в секторе пассажирских авиаперевозок

Пассажирские авиалинии - это одна из важнейших ключевых отраслей мировой экономики. Авиакомпании предоставляют уникальные услуги, которые ничем не заменить. При этом управление пассажирскими авиалиниями требует значительных активов, но не приносит большой прибыли. Сектор в целом очень нестабилен и первым получает удар при любом кризисе.

Риски в пандемическую эпоху
В 2017 году генеральный директор American Airlines заявил, что уверен, что его бизнес никогда больше не потеряет деньги. Коронавирусные ограничения стали одним из самых тяжелых моментов в истории сектора авиаперевозок.

“В последнее время, действительно, акции авиаперевозчиков считаются не совсем стабильными активами на рынке. Связано это, в основном, с различными ограничениями по типу локдаунов и далеко не решенным вопросом с коронавирусом, что делает сектор более восприимчивым к влиянию внешних факторов”, - отмечает независимый аналитик Дамир Дульмухаметов.

Судя по цифрам квартальных отчетов, из крупнейших авиаперевозчиков США выходила в плюс только Southwest Airlines - и снова вернулась в отрицательную зону после распространения дельта-штамма. Акции большинства авиакомпаний - Delta Air Lines, United Airlines Holdings, American Airlines Group - до сих пор еще ни разу не возвращались к своим значениям февраля 2020 года. 

“Данная проблема актуальна для всех стран, а не только США, - констатирует эксперт. В то же время, в долгосрочной перспективе, сектор остается привлекательным. Отдавать предпочтение следует устоявшимся на рынке компаниям с именем и высокой капитализацией, "голубым фишкам сектора", так как они будут более устойчивыми”.  Аналитик также считает, что длительные горизонты для инвестиций могут стать выигрышными.

Долги и ожидания
Независимый аналитик и трейдер Максим Налимов провел анализ фундаментальных показателей и считает, что реальная стоимость сектора авиаперевозок намного ниже рыночной. “Почти все “голубые фишки” теряют капитал, показывают убытки и наращивают долговую нагрузку с момента  начала пандемии” - комментирует эксперт.

Пандемия снизила спрос на авиаперевозки, и корпоративные перелеты, конференции и мероприятия перекочевали в онлайн. Индекс Bloomberg, который ориентируется на авиаперевозчиков Европы (в том числе России), Ближнего Востока и Африки, сохраняет просадку более 20% в сравнении с допандемийными значениями.

Аналитик считает, что на данный момент участники рынка ожидают роста операционной прибыли в ближайшие годы.”Однако же эти ожидания уже заложены в цену, в то время как на деле мы видим компании, которые теряют капитал и показывают убытки. Инвестиции в данный сектор на короткой дистанции являются рискованным вложением. В долгосрочной перспективе многое будет зависеть от ситуации с пандемией во всем мире и способности сектора к восстановлению”, - делится мнением эксперт.