Аналитика

Остаются ли акции продовольственных компаний защитным активом

Инвесторы озабочены растущими ценами после десятилетия работы в условиях низких и даже отрицательных процентных ставок на фоне слабой инфляции. Сейчас рынок возвращается к консервативным инвестициям в акции классических «защитных» секторов. К ним относятся сектора коммунальных услуг, потребительских товаров повседневного спроса, сельхозпроизводителей и ритейлеров.

Компании из этих секторов менее подвержены циклическим колебаниям экономики благодаря стабильному спросу. В то время как цены на продукты питания растут, акции продовольственных компаний могут оказаться хорошим вложением.

Устойчивый спрос на основные потребительские товары, как правило, защищает компании от общего нисходящего движения рынка. Компании перекладывают дополнительные издержки на потребителей, и это позволяет акционерам этих компаний заработать на росте цен.

Основные риски для продовольственных компаний связаны со сбоями в глобальной цепочке поставок, ростом цен на энергоносители, погодными факторы и нехваткой рабочей силы.


Независимый финансовый аналитик Максим Налимов считает, что у продовольственного сектора есть потенциал роста. Однако, как отмечает эксперт, техническая картина ценового графика большинства компаний показывает цены либо вблизи сильных уровней сопротивления, либо в зоне перекупленности. 
“Самая лучшая идея в данном случае – искать покупку от уровней поддержек, и не стать слишком поздним покупателем на вершине рынка, когда риск коррекции слишком велик”, – предупреждает аналитик.